Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Год постройки здания, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Ак. Образцова, д. 2А -1976 г.
Площадь здания — 3044, 5 кв/м.
Число этажей — 2.
Год постройки структурного подразделения, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Р-Люксембург, д. 32 -1937 г.
Площадь здания – 948,7 кв/м.
Число этажей – 2.

Материально-техническое оснащение учреждения включает в себя два здания. Одно двухэтажное здание, находится по адресу г. Иркутск, ул. Ак. Образцова, 2 А, общей площадью 3044,5 кв. м. В детском саду функционирует 9 групп. Каждое групповое помещение имеет  отдельную   игровую комнату, спальное помещение, приемную,  туалетную комнату. Оборудованы кабинеты: методический, логопедический, кабинет психолога. В учреждении имеется    музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, костюмерная, пищеблок, медицинский блок, зимний сад, кабинет психолога, кабинет логопеда, методический кабинет.

   Территория участков дошкольного учреждения  ограждена металлическим забором. Калитка открывается через домофон. По периметру установлено и ведется видеонаблюдение. На территории находятся индивидуальные групповые площадки. Общая игровая зона с малыми деревянными формами (паровоз, качеля). Имеется необорудованная спортивная площадка. На групповых площадках созданы оптимальные условия для прогулок: имеются постройки для самостоятельной деятельности детей – песочницы с крышками, домики, разнообразные деревянные малые формы (пароходы, машины), в наличии сооружения для реализации двигательной активности детей — спортивное оборудование (горки, гимнастические стенки, качели разных конструкций). Игровые площадки имеют теневые навесы. Для обеспечения безопасного пребывания детей участки огорожены живой изгородью из деревьев и кустарников. Территория в удовлетворительном состоянии.

Структурное подразделение, находится по адресу г. Иркутск, ул. Р-Люксембург, 32, общей площадью 948,7 кв. м. В этом здании функционирует 4 группы. В групповых комнатах имеются игровые, спальные, туалетные комнаты. Оборудован методический кабинет, музыкальный зал, пищеблок, медицинский блок, прачечная. 

   Территория участков структурного подразделения так же ограждена металлическим забором. Калитка открывается через домофон. По периметру установлено и ведется видеонаблюдение. На территории находятся индивидуальные групповые площадки.  Общая игровая зона с металлическими конструкциями для занятий спортом.  На групповых площадках созданы оптимальные условия для прогулок: имеются постройки для самостоятельной деятельности детей – песочницы с крышками, домики, разнообразные деревянные малые формы (пароходы, машины), в наличии сооружения для реализации двигательной активности детей — спортивное оборудование (горки, гимнастические стенки, качели разных конструкций). Игровые площадки имеют кирпичные веранды. Для обеспечения безопасного пребывания детей участки огорожены живой изгородью из деревьев и кустарников. Территория в удовлетворительном состоянии.

     Детский сад оснащён техническими средствами обучения: интерактивные доски, интерактивный пол, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, места специалистов компьютеризированы.

Мебель в групповых комнатах и кабинетах специалистов подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности) для человека факторов среды обитания».

В учреждении создана уютная, комфортная обстановка для воспитанников дошкольного учреждения. ДОУ имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности детей, которое подобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.

 Материально техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ имеются оборудованные кабинеты,  оснащённые всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с   образовательной программой дошкольного образования.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием:  пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования  инвалидами и  лицами с  ОВЗ — не предусмотрены.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Кабинет педагога-психолога — оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование). Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы,  успокаивающая музыка — вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми. 

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет учителя-логопеда - это место   для совершенствования педагогического процесса, повышения эффективности и качества коррекционного обучения,  сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:

* осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

* предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие высших психических функций воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. ДОУ имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности детей, которое подобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста. В групповых комнатах  организуется совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах (СОД) и организованная деятельность (ООД). В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных разнообразным развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества). Созданные центры, выполняют условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Эти центры не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой центр по желанию детей можно преобразовать в другой, что способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.            

Центр музыкальной и театрализованной деятельности — стимулирует творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления детей, способствует формированию интереса к театру и музыке, знакомит детей с музыкальными инструментами.

Центр художественного творчества — находится

материал и оборудование для художественно-творческой деятельности —

рисования, лепки и аппликации, который стимулирует детей к реализации творческих способностей.

Центр природы и экспериментирования — обогащаются представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры.

Здесь же с детьми проводятся простейшие опыты, развивается мышление, любознательность, познавательная активность.

Центр нравственно-патриотического воспитания —  способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, области. Здесь находится панно с портретом президента, флагом и гербом нашей страны, флагом и гербом Иркутска. Изготовлена карта области с обитающими на её территории животными. (старшие группы)

Центр дежурства —  формируются умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. (старшие группы).

Центр сюжетно-ролевых игр – в процессе игры происходит позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Посредством игры формируются личностные качества ребенка дошкольного возраста. Развивающая среда группы позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Для девочек (куклы, коляски, кроватка для кукол, посуда, диван, стол и стулья, стиральная машина, швейная машинка, фартуки).

Для мальчиков (машины, мастерская, наборы инструментов).

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр имеются в соответствии с возрастом детей.

Центр строительно-конструкторских игр – он предназначен для развития пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. В центре представлены различные виды строительного материала и   конструкторов, как для девочек, так и для мальчиков. Дети самостоятельно реализуют свои замыслы, иногда используют схемы или модели построек. Именно конструктор хорошо развивает логическое мышление.

Центр безопасности —  закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в быту, пожарной безопасности.

Центр речевого развития- создан для привития детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней, развитию связной речи. Так же в центре речевого развития расположена полочка с книгами книги, в которой располагаются произведения для детей русских и зарубежных авторов.

Центр математики— игровой материал в данном центре направлен на стимулирование любознательности, самостоятельности в решении доступных познавательных задач, формирует у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Центр физического развития –создан для развития двигательной активности и физических качеств детей. Он оснащен различными атрибутами, как традиционными, так и нетрадиционными (из бросового материала).

Цент отдыха —  это центр интереса для детей, желающих побыть в одиночестве.

Из-за разнообразия игр, проходящих в группах, шумные и тихие центры, насколько это, возможно, педагоги размещают в некотором отдалении друг от друга. В группах имеется свободный доступ для детей к играм, игрушками, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об оборудовании спортивных залов

Физкультурный зал — предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик лесенка,  нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами.

Объектов спорта в учреждении нет

Но. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном учреждении библиотеки — нет. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации образовательной   программы дошкольного образования  МБДОУ г. Иркутска д/с № 187, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Всеми этими пособиями оснащены группы  общеразвивающей направленности, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет ДОУ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрен.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет, WI-FI.

Доступность сети интернет для педагогов в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В дошкольном учреждении имеются  мультимедийные проекторы, которые помогают осуществлять фронтальную работу с выполнением  заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей.

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.

В дошкольном учреждении давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:

  • ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
  • учебные электронные издания на CD;
  • ресурсы, разработанные педагогами.

      Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

      Документы отсутствуют

      О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Окружающая обстановка комфортная, эстетичная, подвижная и вызывает стремление детей к самостоятельной деятельности.

      Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

      МБДОУ г. Иркутска детский сад № 187 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ  детей-инвалидов колясочников и детей-инвалидов опорно-двигательного аппарата.

      В дошкольном учреждении оборудованных кабинетов, групповых комнат, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами,   передвигающимися на коляске, и инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата — нет.

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Мы живем в  веке информации.   Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные  технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). Учебное кино, радио и телевидение используется, чтобы обеспечить объяснение педагога наглядностью, иллюстрацией. В последнее время всё больше популярностью в работе воспитателей стало использование различных мультимедийных средств.  Презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.  Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

      В дошкольном учреждении имеется 3 интерактивные доски, интерактивный пол, проектор и экран,  2 телевизора, в каждой группе имеются ноутбуки, магнитофоны. Дидактические возможности ТСО:

      • являются источником информации;
      • рационализируют формы преподнесения  информации;
      • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
      • организуют и направляют восприятие;
      • обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
      • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
      • создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
      • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
      • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
      • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
      • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
      • экономят  время, энергию воспитателя  за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение  материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике