Разновозрастные группы: "Почемучки" № 7 (для детей с ТНР)

4 - 6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедического сопровождения в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей.

Педагогический процесс в коррекционной  группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта. Строится работа с учетом возраста, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

Основные направления в работе логопеда и воспитателя

В работе воспитателя и логопеда можно выделить два основных направления:

- коррекционно-воспитательное;

-общеобразовательное.

Воспитатель, совместно с логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, а также процессов, связанных с ним, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных адаптированной образовательной программой детского сада (умственное, нравственное, эстетическое, патриотическое и др.). Однако, первое направление– коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим. А второе – общеобразовательное – подчиненным. Коррекционная работа осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические особенности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187

Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с тяжелыми нарушениями речи  дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Некоторые особенности программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР):

  • Индивидуализация образовательного процесса. Учитываются интересы, мотивы, способности и психофизические особенности ребёнка. 
  • Развивающее вариативное образование. Содержание образования предлагается через разные виды деятельности с учётом зон актуального и ближайшего развития ребёнка. 
  • Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. 
  • Использование специальных методов. Применяются специальные комплексные и парциальные образовательные программы, методические пособия и дидактические материалы. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.10
Прием детей, осмотр детей, игры, общение
8.10-8.20
Утренняя гимнастика
8.20-8.30
Совместная деятельность, подготовка к завтраку
8.30-8.50
Завтрак
8.50-9.00
Совместная деятельность, игры
9.00-9.25; 9.35-10.00
Занятия с воспитателем и логопедом (по подгруппам)
10.00-10.30
Самостоятельная игровая деятельность
10.30-10.40
Второй завтрак
10.40-10.50
Подготовка к прогулке
10.50-12.00
Прогулка
12.00-12.15
Возвращение с прогулки, водные процедуры
12.15-12.35
Обед
12.35-12.45
Подготовка ко сну
12.45-15.15
Сон
15.15-15.35
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры
15.35-16.00
Логопедический час или игровая деятельность
16.00-16.20
Уплотненный полдник
16.20-16.30
Подготовка к прогулке
16.30-18.20
Прогулка
18.20-18.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, общение
18.30
Ужин
До 19.00
Уход детей домой
Основное меню приготавливаемых блюд 2-х недельное (пятидневное) от 3 года до 7 лет
Примерное меню на день
Завтрак
Каша (в ассортименте) 180 г
Батон 25 г
Сыр или (повидло/масло сливочное) 10 г
Чай с лимоном с сахаром (с молоком) или какао с молоком 200 г
Второй завтрак
Кисломолочная продукция в ассортименте или (сок/ фрукты/ фруктовое пюре) 200 г
Обед
Суп в ассортименте 180 г
Салат в ассортименте 50 г
Котлета или (птица тушеная/ 70 г
Гречка или (картофельное пюре/макароны) 130 г
Соус 30 г
Компот или (кисель/напиток ягодный) 200 г
Хлеб пшеничный 20 г
Хлеб ржаной 20 г
Уплотненный полдник
Макароны с сыром или (запеканка творожная/омлет/пудинг рыбный/варенники)) 180 г
Напиток ягодный 200 г
Хлеб пшеничный 20
Хлеб ржаной 40 г
Кондитерское изделие в ассортименте 40 г
Фрукты свежие в ассортименте 50 г
Ужин
Молоко или (сок фруктовый/чай с молоком) 180 г
Кондитерское изделие в ассортименте 20

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике