Подготовительные к школе группы: "Речевичок" № 9 (для детей с ТНР)
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедического сопровождения в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей.
Педагогический процесс в коррекционной группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта. Строится работа с учетом возраста, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.
Основные направления в работе логопеда и воспитателя
В работе воспитателя и логопеда можно выделить два основных направления:
- коррекционно-воспитательное;
-общеобразовательное.
Воспитатель, совместно с логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, а также процессов, связанных с ним, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных адаптированной образовательной программой детского сада (умственное, нравственное, эстетическое, патриотическое и др.). Однако, первое направление– коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим. А второе – общеобразовательное – подчиненным. Коррекционная работа осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические особенности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с тяжелыми нарушениями речи дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Некоторые особенности программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР):
- Индивидуализация образовательного процесса. Учитываются интересы, мотивы, способности и психофизические особенности ребёнка.
- Развивающее вариативное образование. Содержание образования предлагается через разные виды деятельности с учётом зон актуального и ближайшего развития ребёнка.
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.
- Использование специальных методов. Применяются специальные комплексные и парциальные образовательные программы, методические пособия и дидактические материалы.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника